Какие болезни лечит шоколад?
08.10.10 03:20

Средневековые европейские врачи уверяли пациентов, что шоколад успокаивает печень, способствует пищеварению, облегчает сердечную боль. Шоколад ели при лечении туберкулеза, анемии, подагры, для снижения температуры. Да и сейчас врачи, например, из Американской ассоциации диетологов утверждают, что содержащиеся в шоколаде минералы и антиоксиданты помогают предупредить некоторые болезни.
Тем, кто заботится о своем здоровье, многие кардиологи советуют не пить кофе, а есть шоколад. Он полезнее для сердца, чем красное вино, чай или яблоки: снижает риск образования тромбов, улучшает показатель давления. 40 граммов черного шоколада приносят пользу, равноценную стакану красного вина.
Как показали исследования, проведенные медиками Калифорнийского университета, при употреблении правильного шоколада в крови фиксируется снижение концентрации лейкотриена - вещества, которое склеивает клетки крови, то есть способствует образованию тромбов и закупорке сосудов.
Целители давно используют полезные свойства шоколада в своей практике. Так, кардинала Ришелье лечили шоколадом от многих недугов. Да и современные исследователи считают, что употребление шоколада создает ощущение комфорта, поднимает настроение, помогает снять стресс.
Шоколад повышает содержание в мозге фенилталамина, который стимулирует ощущения, напоминающие те, что возникают в состоянии влюбленности. Шоколад помогает женщинам легче переносить недомогания «критических дней», считает калифорнийский врач Дебора Уостерхауз.
Шоколад бодрит, повышает работоспособность. Еще бы, ведь он содержит физиологически активное вещество - теобромин. Этот алкалоид - сильнодействующее средство, один грамм его, например, для кролика смертелен. Поэтому любителям шоколада, особенно горького, следует помнить: ни одним продуктом не следует злоупотреблять. А уж таким - особенно.
Следует также иметь в виду, что в зернах какао много азотосодержащих веществ, к примеру, щавелевой и мочевой кислот, которые негативно сказываются на обмене веществ. Задуматься об этом есть резон тем, кто страдает ожирением, подагрой, не говоря уже о сахарном диабете, заболеваниях печени и почек, гипертонической болезни.
Дубильных веществ в какао-бобах больше, чем клетчатки или воды, - до 5,8%. Это тревожный факт для тех, кто страдает запорами. А уже упоминавшийся теобромин и кофеин оказывают возбуждающее действие на мышцу сердца и нервную систему.
http://e-news.com.ua/
Популярные новости
- Вязание снуда Королева ночи
- Подарок на крестины девочке
- Как приручить мужчину? 5 шагов к приручению мужчины
- Подарок на 30 лет девушке
- Капсулы для похудения билайт: отзывы
- Понос у грудничка: что делать?
- Вязание снуда: 3 снуда, которые Вы сможете связать самостоятельно!
- Особенности копчения свинины
- Как взломать страницу в соцсети?
- Юбка-тюльпан в коллекциях осень-зима 2010/2011